ВОЗВРАТ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
Дано: куплен телефон, по функционалу оказался унылым Г, решили вернуть.
Суть: продавец отказался принимать товар в связи с тем что его вернули не сразу же а через дня 4 (конечно в другой конец города сложновато кататься). И попросил пройти экспертизу в СЦ на предмет девственности телефонного аппарата.
Почему собственно решила написать об этом? Потому что в интернете нету действительно полезных советов. в лучшем случае люди идут в СЦ и делают экспертизу. (Для справки экспертиза стоит от 50 грн и выше, а учитывая что телефон покупался самый простой, то это была ощутимая часть его стоимости, которую платить не хотелось + ездить по СЦ (минимум 2 раза - отдать и забрать), а потом в магазин - это прорва времени)
Как должно быть: В течении 14 дней продавец должен принять у вас товар если он вам не понравился и все упаковки и прочая фигня сохранены + если нет видимых признаков именно использования товара.
Что делать чтобы все было по вашему:
1. Для пущей важности пишем бумажку на имя директора магазина (ищем сию личность на сайте/в бумажках, которые вам дали/в крайнем случае прямо в магазине должны присутствовать регистрационные бумажки на которых указана нужная инфа).
Писать можно от руки, а можно распечатать - как удобно.
пример заявления (Укр.)
Директору інтернет-магазину ______________________
_____________________________
_____________________________
Від покупця _______________________
Адреса покупця: ___________________
Конт.тел.покупця: __________________
Заява про повернення коштів за товар належної якості
Товар, який було придбано мною “_____” __________ 2014р., найменування товару - ______________________________, який не використовувався і збережено його товарний вигляд, споживчі властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ (товарний чек №________________), виданий мені разом з проданим товаром, не задовольнив мене за функціоналом.
Прошу Вас - повернути мені кошти у повному обсязі за вищевказаний товар згідно товарного чеку. Сума по чеку складає __________ грн. ______ коп. Чек №________________ (копія прикладається).
Для повернення коштів надаю Вам такі дані:
1. Копія товарного чеку
2. Копія Паспорту 1, 2 сторінки та прописка
3. Копія Ідентифікаційного коду (ІПН)
4. Безпосередньо сам товар в оригінальній упаковці.
«_____» ________________2014р. / ___________________/ (підпис покупця)
«_____» ________________2014р. /___________________ / (підпис директора)
пример заявления (рус.)
Директору (интернет-)магазина ______________________
_____________________________
_____________________________
От покупателя _______________________
Адрес покупателя: ___________________
Конт.тел.покупателя: __________________
Заявление про возврат денежных средств за товар надлежащего качества
Товар, который был куплен мной “_____” __________ 2014г., наименование товара - ______________________________, который не использовался и сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек (товарный чек №________________), выданный мне вместе с проданным товаром, не удовлетворил меня по функциональности.
Прошу Вас - вернуть мне деньги в полном объеме за вышеописанный товар в соответствии с товарным чеком. Сумма по чеку состовляет __________ грн. ______ коп. Чек №________________ (копию приклепляю).
Для возвращения денежных средств, прикрепляю следующие документы:
1. Копия товарного чека
2. Копия Паспорта 1, 2 страница и прописка
3. Копия Идентификационного кода
4. Сам товар в оригинальной упаковке.
«_____» ________________2014г. / ___________________/ (подпись покупателя)
«_____» ________________2014г. /___________________ / (подпись директора)
2. Делаем все необходимые копии документов и прикрепляем их к заявлению.
3. Запасаемся знаниями в виде памяти или распечатки с законодательством.
Всего потребуется 2 статьи по нашему делу [буду добавлять коментарии от себя, хоть я и не юрист по образованию, но думаю мои мысли весьма правильные О_о]:
3.1 Права потребителя при приобретении товара надлежащего качества
нужное я выделила (Украина)Статья 9. Права потребителя при приобретении товара надлежащего качества
1. Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.
Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.
Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался [если продавец утверждает что вы его использовали, то во-первых он это должен доказать (именно он), а во вторых есть небольшая лазейка во второй приведенной мной статье] и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Украины.
2. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или разорвать договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителя, требует обмена товара. [с одной стороны вы в первую очередь должны обменять товар или купить другой товар на эту же сумму, но если вам ничего не подходит (и тут можно придумать любую причину) то вы вправе получить свои деньги назад.]
3. При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней. [этот пункт сейчас важен для меня, так как продавец сказал что денег в кассе нет и как только у него появятся - он позвонит. 2 дня он уже не звонил, и у него осталось еще 5 в запасе =) Далее там должна начисляться какая-то пеня, но я пока не вдавалась в подробности.]
Тоже самое для Россиян
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении [если продавец утверждает что вы его использовали, то во-первых он это должен доказать (именно он), а во при возврате товара утверждайте, что вы проводили проверку качества товара а не использовали продукт.], сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3.2 Права потребителя в сфере торгового и других видов обслуживания
читать дальше (Украина)Статья 17. Права потребителя в сфере торгового и других видов обслуживания
1. По всем потребителями равной мере признается право на удовлетворения их потребностей в сфере торгового и других видов обслуживания. Установка преимуществ, применение прямых или косвенных ограничений прав потребителей не допускается, кроме случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами.
2. Потребитель имеет право на свободный выбор товаров и услуг в удобное для него время и на свободное использование электронных платежных средств с учетом режима работы и обязательных для продавца (исполнителя) форм (видов) расчетов, установленных законодательством Украины.
Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции и форм ее оплаты.
Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента, в любой способ ограничивать использование им электронных платежных средств, если согласно законодательству продавец (исполнитель) обязан принимать их к оплате
3. Продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю достоверную и доступную информацию о наименовании, принадлежности и режиме работы своего предприятия.
4. Потребитель имеет право на проверку качества, безопасности, комплектности, меры, вес и цены продукции, приобретаемой (заказываемой), демонстрацию безопасного и правильного ее использования. [а это лазейка как по мне, которая конечно может трактоваться неоднозначно. Потребитель имеет право на проверку качества, а вот использовать его нельзя если захотели вернуть. Поэтому при возврате утверждайте что вы проводили именно проверку качества а не использовали продукт.] По требованию потребителя продавец (исполнитель) обязан предоставить ему контрольно-измерительные приборы, документы о качестве, безопасности, цене продукции.
В случае если в течение гарантийного срока необходимо определить причины потери качества продукции, продавец (исполнитель, производитель) обязан в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия организовать проведение экспертизы продукции. Экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя, изготовителя). [собственно закон гласит что экспертиза проводится за счет продавца и никак иначе!]
Если в выводах экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи продукции потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки или действий третьих лиц, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить продавцу (исполнителю, предприятию, которое выполняет его функции) расходы на проведение экспертизы. Потребитель, продавец (исполнитель, производитель) имеют право на обжалование заключений экспертизы в судебном порядке.
5. В случае нарушения прав потребителя на предприятиях сферы обслуживания продавец (изготовитель, исполнитель) и работники этих предприятий несут ответственность, установленную законом.
РоссияСтатья 18. Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв
1. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
При этом пoтpeбитeль вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований пoтpeбитeля.
В отношении тexничecки cлoжнoгo тoвapa пoтpeбитeль в случае обнаружения в нем нeдocтaткoв вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за такой тoвap суммы либо предъявить требование о его замене на тoвap этой же марки (модели, артикула) или на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого тoвapa. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного нeдocтaткa тoвapa;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения нeдocтaткoв тoвapa;
невозможность использования тoвapa в тeчeниe каждого гoдa гapaнтийнoгo cpoкa в совокупности более чем тридцать днeй вследствие неоднократного устранения его различных нeдocтaткoв.
Пeрeчeнь тexничecки cлoжныx тoвapoв утвeрждается Правительством Российской Федерации.
Пepeчeнь указанных тoвapoв утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе вoзвpaтить изготовителю или импортеру тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa и потребовать вoзвpaтa уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу
5. Отсутствие у потребителя кассового или тoвaрнoгo чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки тoвapa, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa у пoтpeбитeля и в случае необходимости провести проверку кaчecтвa тoвapa. Потребитель вправе участвовать в проверке кaчecтвa тoвapa.
В случае спора о причинах возникновения недостатков тoвapa продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу тoвapa за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы тoвapa и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке [собственно закон гласит что экспертиза проводится за счет продавца и никак иначе!]
Если в результате экспертизы тoвapa установлено, что его нeдocтaтки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), пoтpeбитeль обязан вoзмecтить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку тoвapa.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за нeдocтaтки тoвapa, на который не установлен гapaнтийный cpoк, если потребитель докажет, что они возникли до передачи тoвapa пoтpeбитeлю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении тoвapa, на который установлен гapaнтийный cpoк, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за нeдocтaтки тoвapa, если не докажет, что они возникли после передачи тoвapa потребителю вследствие нарушения потребителем пpaвил использования, хранения или транспортировки тoвapa, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного тoвapa и тoвapa весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) вoзвpaт их пoтpeбитeлю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения пoтpeбитeля доставка и (или) вoзвpaт указанных тoвapoв могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан вoзмecтить пoтpeбитeлю расходы, связанные с доставкой и (или) вoзвpaтoм указанных тoвapoв.
4. PROFIT!
P.S.:
Товары надлежащего качества не подлежашие обмену\возврату (рус)НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми)
2. Предметы личной гигиены
3. Парфюмерно - косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, нетканые материалы типа тканей, метражные товары из тканей и нетканых материалов - ленты, тесьма, кружева и другие аналогичные товары)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; кухонное оборудование; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные)
Товары надлежащего качества не подлежашие обмену\возврату (укр. от 94 года.. может есть новее список, я не нашла..)Приложение № 3 к постановлению Кабинета Министров Украины от 19 марта 1994 г. М 172
ПЕРЕЧЕНЬ товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату):
Продовольственные товары, лекарственные препараты и средства, предметы сангигиены
Непродовольственные товары:
светочувствительные товары
корсетные товары
парфюмерно-косметические изделия
перо-пуховые изделия
детские игрушки мягкие
детские игрушки резиновые надувные
зубные щетки
мундштуки
приборы для бритья
помазки для бритья
расчески, гребешки и щетки массажные;
сурдины (для духовых музыкальных инструментов)
скрипичные подбородники
грампластинки
перчатки
ювелирные изделия из драгоценных металлов
изделия из янтаря
ткани
тюлегардинные и кружевные полотна
ковровые изделия метражные
белье нательное
белье постельное
чулочно-носочные изделия
товары в аэрозольной упаковке
печатные издания
линейный и листовой металлопрокат, трубная продукция, пиломатериалы, погонные (плинтус, наличник), плиточные материалы (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера) и стекло, нарезанные или раскроенные под размер, определенный покупателем (заказчиком)
некондиционные товары